Сегодня у нас состоялась эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”. Ребята узнали, что такое экология, расширили знания о животном и растительном мире нашего края. Мы с малых лет учимся познавать природу, любить ее и оберегать, быть созидателями, а не губителями живого мира, потому что человек и природа – единое целое. Цель мероприятия - пропаганда экологической культуры, воспитание бережного, гуманного отношения к природе, сплочение детского коллектива.
Игра прошла в два этапа. Первый этап – заочный, на котором дети получили краткую информацию по теме игры и домашнее задание:
- придумать и найти в книгах загадки о явлениях природы, растениях и животных для загадывания их команде соперников в конкурсе “Аукцион загадок”;
- сочинить историю, начатую с предложенной ситуации: “Представьте себе Муравьишку, который шел по лесной тропинке и увидел Гусеницу, только он приблизился к ней, как заметил, что его окружают муравьи из другого племени…
Во втором этапе соревнуются три команды.
Порядок конкурсных заданий:
- Вступительное слово. Представление жюри. Пояснение условий проведения игры.
- Аукцион загадок, подготовленных детьми на первом этапе.
- Познавательная информация.
- Эстафеты “Мурвьиные бега”:
- “Найди дорогу к дому”;
- “Строительство муравейника”;
- “Передача груза”;
- “Дружные муравьи”;
- “Гусеница”;
- Кроссворд “Природа – наш общий дом”.
- Творческое домашнее задание “История Муравьишки”.
- Составить слова из слова “Муравейник”.
Жюри подвело итоги игры. Команда - победитель награждена грамотой.
Ребята много нового узнали о таких интересных и полезных насекомых, как муравьи, даже сами побывали в их роли. Сделали вывод, что надо оберегать природу, окружающий нас мир, наш общий дом.